Как отличить рекламу от невинного поста-обзора? Давайте разберёмся вместе.
Собрали
«красные флаги
», которые делают ваше размещение рекламой. Или чем-то очень на неё похожим.
- Упоминание скидок и акций с ограничением по времени
- Промокоды, особенно личные и именные
- Настойчивые призывы купить продукт
- Чрезмерная похвала продукта, которая выбивается из общего TоV (Tone Of Voice) канала
- Обзор продукта, который выделяется на фоне обычного контента. Например, вы ведете блог про косметологию, а потом вдруг советуете завести карту конкретного банка
А теперь давайте разберем на примерах, какие посты выглядят органично, а какие больше похожи на рекламу.
Тут нам помог юрист. Он дал оценки по шкале от 0 до 10, где 0 — абсолютно не рекламно, а 10 — претендент на проверку ФАС.
Заключить договор с ОРД — оператором рекламных данных.
Заключить договор с рекламодателем
В договоре с рекламодателем определить, кто будет подавать документы, получать токен и отправлять статистику.
Получить токен — это делает одна из сторон.
Вставить токен на фото или текст рекламной публикации
Добавить метку «реклама»
и сведения о рекламодателе
Отправить отчетность о рекламе спустя 30 дней после публикации. Это делает та сторона, что получала токен.
Сумасшедшие перцы рамиро в соусе тоннато найдены в кафе Piu Piu во дворах на Новослободской. Невероятно нежные, насыщенные и щекочут все вкусовые рецепторы. Вот просто идеальное блюдо, чтобы получить максимальное наслаждение за 10 минут!
Оценка: 2
Пост не выглядит как реклама, даже несмотря на название кафе
в тексте. Если это органичный для канала обзор, то все в порядке.
Если вы все ещё сомневаетесь, что вам нужен тг-канал, то приглашаю вас послушать
первый выпуск подкаста «нателеграмил(а)».
А если не сомневаетесь, то все равно зову слушать. Уверена, вы узнаете что-то новенькое. Ну или просто убедитесь в том, что все делаете правильно.
И да, принимаю поздравления с рождением нового проекта. И пожелания тоже!
Оценка: 7
В посте есть активные призывы перейти по ссылке и послушать. Несмотря на то, что это собственный подкаст, пост выглядит скорее рекламно.
Чтобы снизить градус, можно перефразировать и написать в стиле «Вы знаете, что я записала подкаст. Очень ждала это важное событие. Послушать можно тут»
Оценка: 2
Это повествующий пост, а не рекламный. Да, тут есть ссылка на другой канал или сайт, но автор не призывает к подписке, а просто рассказывает о прошедшем событии.
Вчера посетила классную вечеринку
«нателеграмил(а)», где количество прекрасных девушек на квадратный метр просто зашкаливало.
Песни нулевых, вкуснейшие коктейли и продуманность до мелочей. Это было просто потрясающе!
Говорят, что зелёный цвет успокаивает. Ну даже не знаю, как можно спокойно смотреть на такую красоту. Хочется все!
Оценка: 0
Пост не является рекламным: тут просто восхищения, нет названия продукта или каких-либо ссылок.
Срочные новости: в Нижнем Новгороде упала огромная тушь Vivienne Sabo
Оценка: 7
В этом посте есть и активное привлечение внимания, и название бренда. По сути, весь пост посвящен только этому. Если убрать «срочные новости» и добавить побольше своего мнения, то это снизит градус рекламности. Если убрать название бренда — тоже.
Тем, кто любит чай с бергамотом и лемонграссом, очень зайдёт это молочко. Вот мажусь им и чувствую себя ароматной чаинкой в большом чайнике.
Особое удовольствие доставляет флакон: на нем такая умная закрывашка, которая предотвращает кремопролитие в косметичке.
Оценка: 6
Этот пост выглядит достаточно рекламно, потому что продукт сильно нахваливают. Немного спасает, что не указано название бренда. Но если весь блог ведется в таком стиле, то подобный формат можно допустить. В общем, неоднозначно.
Оценка: 2
Несмотря на то, что есть скрин с сайта, пост несет строго ознакомительный характер.
Автор даже говорит, что не пробовал продукт. Активного призыва купить тоже нет.
Вот это еще не пробовала, но, чувствую, оно нам всем надо.