«Красные флаги» для ФАС
Как отличить рекламу от невинного поста-обзора? Давайте разберёмся вместе.
Собрали «красные флаги», которые делают ваше размещение рекламой. Или чем-то очень на неё похожим.

  • Упоминание скидок и акций с ограничением по времени
  • Промокоды, особенно личные и именные
  • Настойчивые призывы купить продукт
  • Чрезмерная похвала продукта, которая выбивается из общего TоV (Tone Of Voice) канала
  • Обзор продукта, который выделяется на фоне обычного контента. Например, вы ведете блог про косметологию, а потом вдруг советуете завести карту конкретного банка


А теперь давайте разберем на примерах, какие посты выглядят органично, а какие больше похожи на рекламу.
Тут нам помог юрист. Он дал оценки по шкале от 0 до 10, где 0 — абсолютно не рекламно, а 10 — претендент на проверку ФАС.

Заключить договор с ОРД — оператором рекламных данных.
Заключить договор с рекламодателем
В договоре с рекламодателем определить, кто будет подавать документы, получать токен и отправлять статистику.
Получить токен — это делает одна из сторон.
Вставить токен на фото или текст рекламной публикации
Добавить метку «реклама»
и сведения о рекламодателе
Отправить отчетность о рекламе спустя 30 дней после публикации. Это делает та сторона, что получала токен.
Сумасшедшие перцы рамиро в соусе тоннато найдены в кафе Piu Piu во дворах на Новослободской. Невероятно нежные, насыщенные и щекочут все вкусовые рецепторы. Вот просто идеальное блюдо, чтобы получить максимальное наслаждение за 10 минут!
Оценка: 2
Пост не выглядит как реклама, даже несмотря на название кафе
в тексте. Если это органичный для канала обзор, то все в порядке.
Если вы все ещё сомневаетесь, что вам нужен тг-канал, то приглашаю вас послушать первый выпуск подкаста «нателеграмил(а)».

А если не сомневаетесь, то все равно зову слушать. Уверена, вы узнаете что-то новенькое. Ну или просто убедитесь в том, что все делаете правильно.

И да, принимаю поздравления с рождением нового проекта. И пожелания тоже!

Оценка: 7
В посте есть активные призывы перейти по ссылке и послушать. Несмотря на то, что это собственный подкаст, пост выглядит скорее рекламно.

Чтобы снизить градус, можно перефразировать и написать в стиле «Вы знаете, что я записала подкаст. Очень ждала это важное событие. Послушать можно тут»
Оценка: 2
Это повествующий пост, а не рекламный. Да, тут есть ссылка на другой канал или сайт, но автор не призывает к подписке, а просто рассказывает о прошедшем событии.
Вчера посетила классную вечеринку «нателеграмил(а)», где количество прекрасных девушек на квадратный метр просто зашкаливало.

Песни нулевых, вкуснейшие коктейли и продуманность до мелочей. Это было просто потрясающе!


Говорят, что зелёный цвет успокаивает. Ну даже не знаю, как можно спокойно смотреть на такую красоту. Хочется все!
Оценка: 0
Пост не является рекламным: тут просто восхищения, нет названия продукта или каких-либо ссылок.
Срочные новости: в Нижнем Новгороде упала огромная тушь Vivienne Sabo
Оценка: 7
В этом посте есть и активное привлечение внимания, и название бренда. По сути, весь пост посвящен только этому. Если убрать «срочные новости» и добавить побольше своего мнения, то это снизит градус рекламности. Если убрать название бренда — тоже.
Тем, кто любит чай с бергамотом и лемонграссом, очень зайдёт это молочко. Вот мажусь им и чувствую себя ароматной чаинкой в большом чайнике.

Особое удовольствие доставляет флакон: на нем такая умная закрывашка, которая предотвращает кремопролитие в косметичке.
Оценка: 6
Этот пост выглядит достаточно рекламно, потому что продукт сильно нахваливают. Немного спасает, что не указано название бренда. Но если весь блог ведется в таком стиле, то подобный формат можно допустить. В общем, неоднозначно.
Оценка: 2
Несмотря на то, что есть скрин с сайта, пост несет строго ознакомительный характер.
Автор даже говорит, что не пробовал продукт. Активного призыва купить тоже нет.
Вот это еще не пробовала, но, чувствую, оно нам всем надо.
«Красные флаги» для ФАС
Как отличить рекламу от невинного поста-обзора? Давайте разберёмся вместе.

Собрали «красные флаги», которые делают ваше размещение рекламой. Или чем-то очень на неё похожим.

  • Упоминание скидок и акций с ограничением по времени
  • Промокоды, особенно личные и именные
  • Настойчивые призывы купить продукт
  • Чрезмерная похвала продукта, которая выбивается из общего TоV (Tone Of Voice) канала
  • Обзор продукта, который выделяется на фоне обычного контента. Например, вы ведете блог про косметологию, а потом вдруг советуете завести карту конкретного банка


А теперь давайте разберем на примерах, какие посты выглядят органично, а какие больше похожи на рекламу.
Тут нам помог юрист. Он дал оценки по шкале от 0 до 10, где 0 — абсолютно не рекламно, а 10 — претендент на проверку ФАС.

Сумасшедшие перцы рамиро в соусе тоннато найдены в кафе Piu Piu во дворах на Новослободской. Невероятно нежные, насыщенные и щекочут все вкусовые рецепторы. Вот просто идеальное блюдо, чтобы получить максимальное наслаждение за 10 минут!
Оценка: 2
Пост не выглядит как реклама, даже несмотря на название кафе
в тексте. Если это органичный для канала обзор, то все в порядке.
Если вы все ещё сомневаетесь, что вам нужен тг-канал, то приглашаю вас послушать первый выпуск подкаста «нателеграмил(а)».

А если не сомневаетесь, то все равно зову слушать. Уверена, вы узнаете что-то новенькое. Ну или просто убедитесь в том, что все делаете правильно.

И да, принимаю поздравления с рождением нового проекта. И пожелания тоже!


Оценка: 7
В посте есть активные призывы перейти по ссылке и послушать. Несмотря на то, что это собственный подкаст, пост выглядит скорее рекламно.

Чтобы снизить градус, можно перефразировать и написать в стиле «Вы знаете, что я записала подкаст. Очень ждала это важное событие. Послушать можно тут»


Вчера посетила классную вечеринку «нателеграмил(а)». где количество прекрасных девушек на квадратный метр просто зашкаливало.

Песни нулевых, вкуснейшие коктейли
и продуманность до мелочей. Это было просто потрясающе!
Оценка: 2
Это повествующий пост, а не рекламный. Да, тут есть ссылка на другой канал или сайт, но автор не призывает к подписке, а просто рассказывает о прошедшем событии.
Говорят, что зелёный цвет успокаивает. Ну даже не знаю, как можно спокойно смотреть на такую красоту. Хочется все!
Оценка: 0
Пост не является рекламным: тут просто восхищения, нет названия продукта или каких-либо ссылок
Срочные новости: в Нижнем Новгороде упала огромная тушь Vivienne Sabo
Оценка: 7
В этом посте есть и активное привлечение внимания, и название бренда. По сути, весь пост посвящен только этому. Если убрать «срочные новости» и добавить побольше своего мнения, то это снизит градус рекламности. Если убрать название бренда — тоже.
Тем, кто любит чай с бергамотом и лемонграссом, очень зайдёт это молочко. Вот мажусь им и чувствую себя ароматной чаинкой в большом чайнике.

Особое удовольствие доставляет флакон: на нем такая умная закрывашка, которая предотвращает кремопролитие в косметичке.


Оценка: 6
Этот пост выглядит достаточно рекламно, потому что продукт сильно нахваливают. Немного спасает, что не указано название бренда. Но если весь блог ведется в таком стиле, то подобный формат можно допустить.
В общем, неоднозначно.
Вот это еще не пробовала, но, чувствую, оно нам всем надо.
Оценка: 2
Несмотря на то, что есть скрин с сайта, пост несет строго ознакомительный характер. Автор даже говорит, что не пробовал продукт. Активного призыва купить тоже нет.